Контакты
8 (925) 869-57-17

Как Яндекс ранжирует сайты (официальные данные)

21.06.2016

Мы решили не рассказывать Вам о предположениях и допущениях, а собрать данные из официальных источников поисковой системы.

В этом выпуске:
Что влияет на ранжирование вне сайта
Факторы ранжирования на сайте
Что делать?

... Полезность ресурса и его способность решить задачу пользователя или ответить на его вопрос всегда были приоритетом для алгоритмов Яндекса.

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекс

Что влияет на ранжирование вне сайта

Если узнать точную формулу ранжирования, то все равно не удастся выяснить, что надо сделать с сайтом, чтобы ранжироваться выше. Связано это с тем, что интернет-среда динамична, а факторы оцениваются в сравнении с другими сайтами, релевантными запросу.

Ранжирование по формуле корректируют:

Асессоры — эксперты оценивают не каждый сайт в отдельности, а признак, характерную особенность выборки сайтов. После чего оценки сопоставляются, ищутся сходства сайтов. И если предположение подтверждается, то оценка распространяется на всю базу сайтов в индексе Яндекса.

Матрикснет — метод машинного обучения, сравнивающий миллиарды страниц в индексе.

Алгоритмы — Магадан, Находка, Рейкьявик, Калининград, МинусинскАГС и прочие.

Пользователи — алгоритм учитывает, насколько пользователям нравится тот или иной ответ (сайт) на запрос и корректирует его позицию. Учитываются как сигналы из поисковой выдачи (пользователи вообще не кликают на результат или кликают часто), так и сигналы с сайта — глубина просмотра, отказы.

Основные факторы ранжирования на сайте

Текстовые факторы ранжирования


Текст — важнейший элемент сайта, сообщающий как поисковой системе, так и пользователю тематику, релевантность и тему каждой отдельной страницы.

 

Сайт, полностью состоящий из картинок, никогда не будет отображаться на первой позиции, если он не один единственный ответ на запрос пользователя.

 

Текст важен везде, где он есть на вашем сайте:

 

  • <Title> — из содержимого Title формируется тот заголовок, который пользователь видит в выдаче. Тайтл должен быть полезный, интересный и значимый для пользователя (релевантный его запросу). Тогда шансы на переход повышаются. И наоборот. Чем ниже информативность и привлекательность заголовка сайта в выдаче, тем ниже шансы на клик.

 

  • <Body> — основной тег, в котором содержится весь текст на странице. Ошибки в теге приводят к тому, что весь текст на странице не индексируется системой. Это случается, если тег случайно закрыт (<noindex>), текст добавлен скриптами. Проверить наличие страницы в индексе можно при помощи операторов url: …, site:....

 

  • Заголовки на странице <Н1> …. <Н6> — для корректного ранжирования в Яндексе необходимо соблюдать иерархию заголовков, а не прописывать <H1> в каждом возможном случае.

 

 

  • Текст рядом с картинкой — учитывается при ранжировании сайта в поиске по картинкам. Данный тип поиска направляет на сайты весомый трафик, которым нельзя пренебрегать. Поиск по картинкам лучше работает для коммерческих запросов, когда пользователю проще сразу увидеть товар и понять, подходит он или нет, чем прыгать из выдачи на сайт и обратно, если товар не соответствует ожиданиям.

Региональность как фактор ранжирования

Региональность исключает ненужную конкуренцию. Если сайт работает для определенного региона, то нет смысла продвигаться по общим запросам, к примеру «доставка пиццы».

Понятное дело, Яндекс учитывает местоположение пользователя и показывает ему соответствующие запросы, но цена выхода на первые страницы поиска по такому общему запросу слишком высока.


Если сайт все таки выходит в ТОП по общему запросу и «доставка пиццы» (в Кемерово) демонстрируется пользователю из Москвы, то пользователь покинет сайта, а это повысит уровень отказов.

Указать региональность можно:

 

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это параметры сайта, определяющие пользовательский опыт и способствующие успешному взаимодействию пользователя с сайтом.

Как Яндекс учитывает поведение пользователей:

Алгоритм Краснодар - отвечает за разнообразие поисковой выдачи. 

 

Два разных пользователя по одному и тому же запросу видят разные выдачи.


Ключевая особенность Краснодара — показ ответов на пользовательские запросы, основанный на статистике переходов других пользователей. Иными словами, чем популярнее сайт среди других пользователей, тем вероятнее он попадет в ТОП выдачи по запросу.

 

Технология Спектр учитывает намерения и интересы людей, вводящих запрос в систему, высчитывает процентное соотношение и при большей популярности «наполеон торт» по запросу «наполеон» на первые позиции выводит сайты с рецептами, а не историей и биографией великого Наполеона.


Для большей персонализации выдачи Яндекс внедрил такие алгоритмы:

Рейкьявик (учитывающий языковые предпочтения пользователей: если юзер чаще выбирает англоязычные ресурсы, то поиск выдает в последствии больше англоязычных ответов).

Калининград - алгоритм, определяющий персональную релевантность для каждого пользователя: если человек впервые воспользуется Яндекс поиском, то выдача будет общей, одной сессии достаточно, чтобы понять цели юзера.

С введением этих алгоритмов Яндекс отошел от общего сегментирования аудитории, а просчитывает индивидуальную релевантность для каждого пользователя.

Это еще одно препятствие на пути к ТОПу. Сегодня без четкого знания целевой аудитории, предпочтений, целей, возражений, трений продвинуть сайт невозможно.

Сайту нужны пользовательский сигналы — это переходы из выдачи, время на сайте, переходы по страницам, взаимодействие с фишками сайта (калькуляторы, фильтры, лид-формы), добавление сайта в закладки, репосты в социальные сети.
 


Юзабилити как фактор ранжирования

Юзабилити сайта также учитывается алгоритмом ранжирования:

  • логичная структура (к примеру, главная страница — каталог — категория — страница товара — страница заказа)
  • понятная навигация — важна для тех, кто пришел на внутреннюю страницу сайта из выдачи, минуя главную. Если пользователь не понимает, как путешествовать по сайту, с большей вероятностью он вернется в выдачу. Система зарегистрирует отказ. Это плохо. Улучшить навигацию помогают хлебные крошки.
  • понятный интерфейс — пользователь должен понимать, для чего служит каждая кнопка, что получит при переходе в раздел. Кликабельные элементы должны выделяться, чтобы пользователь мог определить, что это функциональная кнопка.
  • внятный дизайн
  • основной контент на главном месте — и это касается не только рекламных баннеров. Яндекс учитывает, что видит пользователь сразу на странице.

Если страница ранжируется по запросу «пылесосы Samsung», а пользователь видит на первом экране историю компании, акции и скидки (вроде как даже не реклама), сторонние рекламные баннеры, то это может послужить сигналом для понижения в выдаче.

Все просто.

Не увидев искомый контент сразу, пользователь вернется в выдачу. Не все догадываются, что нужный контент скрывается внизу страницы.


 

 

Что из всего этого следует?

 

Помимо ссылочной массы для высокого ранжирования важен (1) контент и (2)положительные пользовательские сигналы. Второе практически невозможно без первого.

Качественный контент уже сам по себе является весомым фактором ранжирования, дающим преимущество сайту даже в сравнении с ресурсами с более высоким тИЦ и внушительным ссылочным профилем.


Для повышения ранжирования важно использовать правильные слова. Для каждой тематики существует группа слов, характеризующих данную тему.

К примеру:

  • стоматолог
  • пульпит
  • пародонтоз
  • кариес
  • дентин
  • ИЛИ
  • карбюратор
  • инжектор


Есть слова, относящиеся к нескольким тематикам:

  • эмаль
  • канал

 

Чтобы усилить влияние текста на позиции в выдаче, необходимо снизить количество общих слов в тексте страницы, и увеличить количество узко-тематических слов.

 

Как сделать так, чтобы тексты работали

 

Помимо технической оптимизации текста (по тематичности и характерности слов) необходимо, чтобы:

 

  • текст соответствовал потребностям пользователя — как и поисковая система, давал четкий ответ на вопрос, заданный пользователем в поиск: «как обновить прошивку телефона» — дать пошаговые инструкции, предупредить о рисках, рассказать, как сохранить личные настройки, чтобы не перенастраивать телефон заново. Тексты по информационным запросам легко ссылаются на коммерческие страницы.

 

  • текст был актуальным — не стоит рассказывать об iPhone 3 как о флагмане. Неактуальная информация провоцирует недоверие и высокий уровень отказов.

 

  • усилить текст отзывами, мнениями экспертов, ссылками на авторитетные источники — пользователи доверяют подтвержденной информации больше.

 

  • на страницах с вынужденным неуникальным контентом (описания товаров) необходимо работать над добавочной ценностью. Лучшим образом для этой цели работают отзывы пользователей.

Итог:


Сегодня в фокусе поисковых систем — пользователь, поведенческие факторы и релевантность сайта/страницы запросу пользователя.

Выдача корректируется алгоритмами, которые учитывают поведение пользователя, его интересы, историю поиска, регион, языковые предпочтения, а также популярность сайта среди других пользователей.


Анализ сайта GetGoodRank покажет ваш ресурс в сравнении с конкурентами, а также привлечет реальных пользователей к проверке. Получите рекомендации по улучшению юзабилити и поведенческих факторов, повышению доверия и лояльности пользователей.

Контент — один из важнейших факторов ранжирования для Яндекса

Источник http://us11.campaign-archive2.com/?u=e4516d4534e1fcec04f199dd3&id=2e0a4f1c61&e=bb5935138f
thank you Сообщение отправлено!
Сделано на